Компании, заключающие договоры на строительство с единственным заказчиком, вправе рекламировать свои услуги. Такие разъяснения представила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Действующее законодательство запрещает связанную с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья рекламу. Исключение сделано только для компаний, работающих в рамках закона о долевом строительстве (№ 214-ФЗ) и жилищных кооперативов (в том числе ЖСК и ЖНК).
Однако в ФАС отмечают, что понятие «привлечение денежных средств» подразумевает формирование интереса к определенным инвестиционным отношениям по строительству жилья. «При этом данная норма не распространяется непосредственно на рекламу услуг ... по осуществлению индивидуального строительства (возведению дома, коттеджа, бани) на земельном участке заказчика, если из рекламы однозначно следует, что такие компании не осуществляют строительство объектов долевого строительства и заключают договор о строительстве объекта с единственным заказчиком», – поясняют в надзорном ведомстве.
Отметим, что ограничительная норма на рекламу была введена для пресечения различных «серых» схем, используемых недобросовестными застройщиками для привлечения накоплений граждан в обход жестких требований законодательства о долевом строительстве (заключающих предварительные договора купли-продажи и так далее). Незаконная реклама карается штрафом в сумме до полумиллиона рублей.